На выставке Munich High End 2016 Кен Ишивата лично представил публике новую топовую связку Marantz - интегрированный усилитель PM-10, работающий в классе D, и проигрыватель SA-10, с функцией USB-цап.

До сих пор топовым комплектом Marantz была связка компонентов с индексом 11, а до них - предусилитель и усилитель мощности, обозначенные цифрой 7. Вот именно к этому комплекту обратился мыслью Кен Ишивата, разрабатывая новый флагманский усилитель. Marantz PM-10 должен был обеспечить все, что умел комплект из преда и мощника 7-ой серии, но в форме интегрированного усилителя. Стоить новая связка будет как минимум вдвое дороже предыдущего флагмана. 

Пока не обнародованы даже технические характеристики новой модели, и существует она пока похоже в единственном демонстрационном экземпляре за личной подписью Ишиваты. Однако, в личной беседе амбассадор бренда рассказал, что усилитель выдает 200 Ватт на канал при нагрузке 8 Ом, и 400 - на 4 Ом. Добиться таких результатов удалось, применив высокоэффективные усилительные модули в классе D. Зачастую их называют цифровыми, однако Кен Ишивата особо настаивает, что широтно-импульсная модуляция - строго говоря, является видом аналогового усиления. На борту у PM-10 нет никаких цифровых схем и с этой точки зрения он остается строго аналоговым аппаратом.

Инженеры Marantz, конечно, использовали усилительные модули стороннего производителя, однако Кен Ишивата тактично умолчал, какие именно. Сказал лишь, что несколько месяцев ушло на их модификацию и доработку, с тем чтобы усилитель звучал в традиционном ключе, характерно для аппаратуры Marantz. 

На задней панели аппарата имеются вполне традиционные линейные входы на RCA и XLR, а также вход ММ/МС-фонокорректора с клеммой заземления. Выходные клеммы позволяют подключить два комплекта АС, или сделать бай-ваеринг.

В теории усилитель в классе D даже столь высокого класса можно было сделать еще меньше по габаритам, однако Кен Ишивата объяснил, что несмотря на существенную экономию объема за счет блока питания и радиаторов, схема аппарата все же весьма сложна. Во-первых, конструкция полностью балансная от входа до выхода, а весь тракт построен по принципу “двойное моно”, что означает в два раза больше деталей, чем могло быть, во-вторых существенное место занимает хорошо экранированный фонокорректор, которому уделено на этот раз особое внимание.

Впрочем, выпускать новую топовую виниловую вертушку Marantz пока вроде бы не собирается, поэтому партнером революционного усилителя стал проигрыватель SACD. Этот аппарат имеет весьма традиционный набор функций, однако, может быть использован еще и как внешний высококлассный цифро-аналоговый преобразователь c самыми актуальными на данный момент показателями: 32 бит / 384 кГц для сигнала PCM и  11,2 мГц для DSD. Вход USB-B позволяет подключить в качестве источника компьютер, однако как стример или медиа-плеер SA-10 не работает. 

Кен Ишивата пожаловался, что пока создать подобный продукт такого уровня качества еще слишком сложно. Они опоздали с выпуском медиаплеера 11-ой серии почти на год, из-за того, что решали проблему развязки от помех из сети. Но так или иначе, такой аппарат в новой топовой линейке тоже должен появиться.

Все четыре дня выставки Кен Ишивата лично проводил сессии прослушивания новых аппаратов и использовал для этого весьма примечательную акустику без опознавательных знаков. Все долго гадали, что это такое, и не собирается ли Marantz дополнить свой флагманский комплект еще и подходящими АС… мы выяснили, что колонки действительно сделаны специально для аппаратов Marantz 10-ой серии по личному проекту и заказу Кена Ишиваты, но не в Японии, а в немецком бюро Карл-Хайца Финка.

Ишивата без обиняков назвал его одним из лучших разработчиков акустики в мире, но охладил наш пыл, заявив, что Marantz эти колонки выпускать не собирается. А вот господин Финк возможно и сделает еще несколько пар, поскольку эта, законченная буквально за неделю до выставки, показала себя как нельзя лучше.

Но как же звучит революционный флагман Marantz?

Удивительно, насколько Кен Ишивата и его команда умеют сохранить характерный для своего бренда “сладкий” оттенок звука. Да, новый Marantz в классе D звучит как типичный Marantz - подробно, но мягко и нежно. А вот работа с акустикой стала заметно лучше. И в этом, конечно, сказывается безусловное преимущество нового типа усиления. Несмотря на внушительные габариты колонок, звук был очень мощным, точным, с полным контролем и замечательным масштабом. 

Оба аппарата обещают выпустить на рынок уже этой осенью - тогда-то мы и послушаем их обстоятельно, и оценим, насколько хорошими они на самом деле получились.