Интернет магазин aura.kz - главная страница
Проигрыватели винила Thorens - перейти к описанию компании
Корзина Ваша корзина пуста
Персональный раздел Персональный раздел
 
 О компании 
 Доставка 

Акустика



Hi-Fi компоненты



Проигрыватели винила



Кабели



Телескопы



Наушники



Проекторы, экраны



AV мебель





Мы принимаем:
Наличные. Банковский перевод.
Платежные карты Visa и MasterCard.

Полный усилитель Electrocompaniet ECI-3 - без компромиссов.


Международный автори­тет “Electrocompaniet” непрерывно растет, сейчас продукция фирмы на­ходит сбыт уже в 358 странах. В по­следние годы фирмой проводится кропотливая научно-исследовательская работа, в ходе которой была тща­тельно проанализирована современ­ная схемотехника звукоусилительной аппаратуры, отмакетированы наибо­лее интересные инженерно-техноло­гические решения и исследованы их свойства. Проведено сравнительное прослушивание образцов усилителей других авторитетных фирм и собст­венных изделий (конечно, с учетом ценовых категорий). Взвесив все за и против, разработчики приняли решение оставить прежнюю схемотех­нику, сохранив традиции 70-х годов — идеологию Матти Отала (Matti Otala), впервые обратившего внима­ние на специфические динамические искажения TIM (Transient Inter Mo­dulation), легко опознаваемые слухом и трудно улавливаемые измеритель­ными приборами.

Эффективным способом компенса­ции этого вида искажений является применение параллельной отрица­тельной обратной связи, охватываю­щей весь усилитель мощности (УМ). Для реализации этого способа часть звукового сигнала с выхода УМ пода­ется прямо на его вход, смешиваясь в противофазе с сигналом, поступа­ющим с предусилителя. Такая схема реализации ООС вызывает резкое понижение входного сопротивления УМ, практически оно становится ниже 100 Ом, что перегружает выход стандартного предусилителя, вызы­вая в нем нелинейные искажения. Для устранения этого явления требу­ется согласующий каскад, то есть пре­образователь импеданса. Такую про­блему, казалось бы, просто решить с помощью эмиттерного повторите­ля, обладающего высоким входным сопротивлением, низким выходным сопротивлением и малыми амплитуд­но-частотными и нелинейными иска­жениями. Однако эти необходимые параметры обеспечиваются очень глубокой, почти стопроцентной отри­цательной обратной связью по напря­жению, что конфликтует с современ­ной аудиофильской модой и может подвергнуться рекламному остракиз­му. В действительности звуковые свойства грамотно спроектированных схем с ООС не заслуживают упреков. Отрицательная обратная связь при­дает звучанию отчетливую лаконич­ность, графичность и некоторый аске­тизм, подчеркивая музыкальную структуру гармонии, но при этом не­сколько снижая желанную и ожидае­мую комфортность звука.

Чтобы не выбирать меньшее из двух зол, разработчики пошли более слож­ным, бескомпромиссным путем.

Во-первых, в предварительном уси­лителе применен оригинальный ба­лансный каскад с низким выходным сопротивлением, что, кстати, позволя­ет реализовать режим bi-amping с лю­бым усилителем мощности.

Во-вторых, в усилителе мощности, на входе, установили пассивный резистивный делитель, повышающий им­педанс; правда, за счет некоторой по­тери чувствительности блока УМ.

В отличие от предыдущих моделей, усилителей “ECI-1” и “ECI-2”, в вы­ходных каскадах “ECI-3” уменьшен ток покоя, и, видимо, поэтому в центре его передней панели вместо золо­той надписи “CLASS A” вполне заслу­женно красуется титул “High Perfor­mance”. Действительно, усилитель выполнен на высоком инженерно-технологическом уровне и имеет ряд новых привлекательных черт.

1. Частотная характеристика уси­лителя простирается от нуля герц до 65 килогерц. По существу, это усили­тель постоянного тока (DC) с идеаль­ной балансировкой симметрии тракта сигнала — разбаланс “нуля” на выходе не ощущался даже при длительном прогреве. Такая схема не требует при­менения межкаскадных разделитель­ных конденсаторов, а их отсутствие благоприятно сказывается на качестве звучания.

2. Предусилитель оснащен симмет­ричными входами и выходами, что при наличии соответствующих ком­понентов звукового тракта позволяет наилучшим образом оптимизировать качество воспроизведения звука.

3. Коммутация всех линейных вхо­дов осуществляется с помощью “дол­говечных” высококачественных реле с малым переходным сопротивлением контактных групп.

4. Оптимальная коррекция по кри­терию устойчивости делает усилитель не критичным к изменению реактив­ности импеданса нагрузки и допуска­ет снижение его модуля до 0,5 Ом.

5. Широкие динамические возмож­ности усилителя, помимо прочего, обеспечиваются специальной конст­рукцией блока питания: гордость фирмы — система FTT (Floating Transformer Technology) имеет незави­симый от отдаваемого тока постоян­ный низкий выходной импеданс во всем диапазоне рабочих частот. В фильтре питания использованы безындукционные “скоростные” конден­саторы емкостью 40000 мкФ. В результате реализации всех этих схемноконструктивных решений усилитель способен обеспечить мгновенное зна­чение тока в нагрузке до 60 А, а нели­нейные искажения у порога ограни­чения (клипирования) сигнала не превышают 0,2%.

6. Как известно, обычные регулято­ры громкости со скользящими или дискретными контактами, стоящими в тракте сигнала, заметно ухудшают звучание. В данном усилителе регу­лятор громкости исключен из цепей звукового сигнала он управля­ет громкостью звука “со стороны” с помощью специального микропро­цессора, изменяющего коэффициент усиления каскадов. Регулирует­ся громкость двумя кнопками “+” и “–” на передней панели или с пульта дистанционного управления, причем изменению громкости соответствует движение лилового блика в щели над кнопкой включения сети. Регулиров­ка баланса каналов не предусмотрена.

7. Кроме основных симметричных входов и выходов (“XLR”) предусилитель имеет еще шесть несиммет­ричных линейных входов (“RCA”), выход для записи на рекордер и не­симметричный выход предусилителя, причем для пользования несиммет­ричными линейными выходами необ­ходимо установить специальные пе­ремычки в гнезда “XLR”. Коммути­руются входы кнопками на передней панели или с пульта. На задней стен­ке усилителя имеются удобные клем­мы для подключения одной пары аку­стических систем.

8. Несмотря на то что каждый уси­литель проходит предварительную приработку на фирме, для получения оптимального звучания рекомендует­ся не менее 72 часов дополнительного прогрева. Эту процедуру желательно проводить при подаче на линейный вход номинального сигнала, а если звук мешает, AC можно отключить. При перерывах в работе усилителя более суток для вхождения в нор­мальный звуковой режим потребует­ся около двух часов. Вообще, даже при небольших перерывах в подаче электропитания звук “сползает” в худшую сторону, а потому фирма ре­комендует не отключать усилитель от сети, а во время перерывов в про­слушивании пользоваться кнопкой “MUTE” на пульте дистанционного управления. При выключении усили­теля регулятор громкости, к сожале­нию, не уходит на “нуль”, как это предусмотрено в большинстве аппаратов с автоматической регулировкой. Сле­дует быть внимательным и перед каж­дым выключением успевать убрать громкость, иначе последствия очевид­ны и в то же время труднопредска­зуемы.

Контрольный тракт

Проигрыватель грампластинок “Thorens TD-320 Mk III”; головкизвукоснимателей “Stanton 981 HZ Mk-IIS” (MM), “Denon DL-160” (MC); проигрыва­тель компакт-дисков “Meridian 508.24-bit”; фо-нокорректор предусилителя“Dynaco PAS-4”; акустические системы “Boston Acoustics Lynnfield VR-40”; различные межблочные кабели и кабели к АС — средней ценовой категории.


Качество звучания

Попробуем в процессе экспертизы проследить, как коррелируют описан­ные технические особенности схемы и конструкция данного усилителя с его звуковыми свойствами, то есть уловить причинно-следственные свя­зи, услышав и опознав его изюмин­ки. Безусловно, инженерная логика и субъективное восприятие в большин­стве случаев связаны функционально не однозначно, а многовекторно. Но знание этой корреляции может по­мочь нашим читателям лучше ориен­тироваться в технической информа­ции при потенциальном выборе свое­го “героя”.

Постоянные читатели журнала, на­верное, уже давно заметили широту диапазона творческого почерка наших экспертов: от эрудированных музыко­ведов, обладающих литературным да­ром и исполняющих свои аудиофиль-ские обязанности, до аудиофилов с инженерным апломбом и меломан­скими потугами. Я не осмеливаюсь приблизиться к нашей элите не столь­ко из-за отсутствия должного литера­турного дара, сколько из боязни уто­пить оценки звучания аппаратуры в потоке собственных эмоций, спрово­цированных “внезапностью звуча­ния”, что, по мнению наших корифеев, является “лейтмотивом любой эк­спертизы”. Тем не менее, у каждого из нас свое амплуа, и, верный ему, я возвращаюсь к тестируемому объекту.

1. Рекомендованное время прира­ботки подтвердилось как на началь­ном периоде прослушивания, так и при паузах в процессе экспертизы.

2. Звучание существенно выигрыва­ло при симметричном (балансном) со­единении с проигрывателем компакт-дисков. Оживала стереопанорама, ощущалось больше воздуха, лучше разделялись источники звука в прост­ранстве, тембры голосов и инструментов становились естественнее, дина­мика — богаче и рельефнее.

3. В усилителях с обычными регуля­торами громкости, стоящими в цепях прохождения звукового сигнала, ха­рактер звучания заметно меняется в зависимости от угла поворота регуля-тора. В модели “ECI-3” это явление не было замечено, но можно было от­четливо наблюдать, что величина угла поворота не соответствует субъектив­ному изменению громкости, правда, на качестве звучания это никак не ска­зывается.

4. Параллельная ООС, убирая TIM, делает звук гладким и чистым, похо­жим на ламповый. Это смелое ут­верждение основано также на про­шлом опыте разработки подобных усилителей для студийных целей во ВНИИРПА им. А. С. Попова.

5. Малое выходное сопротивление и не ограниченный снизу диапазон ча­стот обеспечивают эффективное дем­пфирование переходных процессов в акустических системах, гарантируя предельно четкий бас.

6. Система FTT, обеспечивая значи­тельные токовые пики, способствует активной макродинамике, причем да­же на больших уровнях громкости.

7. Широкий диапазон частот, от ну­ля герц до 65 кГц, гарантирует идеаль­но линейную фазочастотную характе­ристику во всем звуковом диапазоне, поэтому в музыкальном сигнале отсу­тствуют обертональные временные сдвиги, что способствует тембральной чистоте и естественности звучания ин­струментов и чуткой микродинамике.


Заключение

Круг поклонников звука расширя­ется. Аудиофилия развивается, при­обретая черты азартной игры или рев­ностных соревнований, исполненных предвкушения экстравагантных зву­ковых приманок и новых акцентов, несущих и радость, и разочарование. Нередко можно услышать гордые воз­гласы вроде: “Мой усилитель («усилок», АС) «переиграл» такой-то!”— и ни слова о музыке...

Думаю, что “ECI-3” вряд ли приго­ден для аудиофильских скачек и зву­ковых восторгов. Он восхищает вер­ностью воспроизведения и подкупает корректной скромностью звучания. Я все сказал. Выводы за вами, дорогие друзья нашего журнала.


АудиоМагазин


КупитьElectrocompaniet ECI 3, интегрированный усилитель .
Купите сейчас!



  звоните:


  +7 747 967 73 50


Наши новости:





Copyright 2003-2014 © "Hi-Fi Studio". Интернет магазин  Алматы, Астана, доставка по Казахстану.