Интернет магазин aura.kz - главная страница
Synthesis - Италия.
Корзина Ваша корзина пуста
Персональный раздел Персональный раздел
 
 О компании 
 Контакты 
 Доставка 

Акустика



Hi-Fi компоненты



Проигрыватели винила



Кабели



AV мебель



Телескопы



Наушники



Интерактивные доски



Умный дом



Проекторы, экраны



Авто звук





Мы принимаем:
Наличные. Банковский перевод.
Платежные карты Visa и MasterCard.

Репортаж из штаб-квартиры британской компании Meridian Audio


КЕМБРИДЖСКИЙ ЭТАЛОН

«Эталон — 1. Точная мера или точный измерительный прибор, служащие для воспроизведения, хранения и передачи единицы измерения чего-л. // Измерительный прибор большой точности, предназначенный для проверки других таких же приборов.

2. перен. Мерило, образец для подражания, сравнения».

Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой

Мозг опытного эксперта, тестирующего ту или иную технику, является своеобразным измерительным прибором. И, несмотря на свойственную любому человеку субъективность, нередко более чувствительным и точным, чем самые совершенные лабораторные комплексы. Потому что он способен не только оценивать на глаз и на слух многие технические показатели (например, частотную характеристику звукового тракта или чистоту белого цвета у телевизоров), но и «измерять» то, что совершенно невозможно зафиксировать инструментально, а именно эмоциональное воздействие аппарата, его выразительность. А это, между прочим, едва ли не главное для конечного пользователя (если, конечно, он не профессионал). Наши коллеги из американского журнала «Stereophile» как-то попытались установить связь между данными измерений акустики и впечатлениями от прослушивания, но в итоге так и не нашли оснований, чтобы отказаться от практики субъективных слуховых оценок. Сфера видео более формализована и легче описывается языком физических параметров (например, пресловутую глубину черного не так-то сложно измерить), но и там мы обнаруживаем — за стойками с приборами и тестовыми таблицами — вполне субъективных специалистов-экспертов, которые считают, что видеопроекторы надо настраивать именно так, а не иначе. В конце концов, вспомним, что все спецификации и стандарты устанавливаются и утверждаются людьми. Которые, даже собравшись в авторитетную комиссию или форум, сохраняют (а то и приумножают) свою субъективность.

Слева направо: президент компании TRIA International, Ltd. Марина Лихов, председатель совета директоров Meridian Audio, Ltd. Боб Стюарт, брэнд-менеджер TRIA International, Ltd. Павел Литвинов, вице-президент и технический директор TRIA International, Ltd. Стивен Вениг

Как бы то ни было, но если эксперт является прибором, ему, как и железке, нужен некий эталон, по которому устанавливается «опорный уровень». Некий образец для сравнения. Чаще всего это несколько лучших изделий в своей категории, формирующих в совокупности представление о технике, максимально приближенной к идеалу. Иногда — один-единственный аппарат, созданный производителем, которому удалось в силу тех или иных обстоятельств возвыситься в технологическом плане над конкурентами. Само собой, такие образцы не могут быть дешевыми. Хотя наиболее дорогой отнюдь не всегда является и самым лучшим.

Скорее всего, у читателей уже возник вопрос: кто присуждает конкретным моделям звание эталонов? Конечно, сами эксперты — в силу своего профессионального опыта. У каждого специалиста — свои точки отсчета, свои представления об идеале и — свой «главный аршин», с которым сверяется вся тестируемая техника, тем не менее появляются иногда и общепризнанные лидеры.

Время от времени выпускается новая модель, которая превосходит существующий эталон, и тогда он меняется. Как раз такое событие произошло совсем недавно — вышел в свет видеопроектор Meridian 810 Reference Video System. Сам производитель, известнейший британский брэнд, считает его «лучшим проектором для домашнего кино в мире». И должен сказать, что для этого утверждения есть основания. Более того, на мой взгляд, так и есть на самом деле. Теперь это мой личный эталон в том, что касается качества изображения. Думаю, что со временем он будет принят и другими экспертами. Проблема только в том, чтобы его увидеть.

ЕСЛИ ГОРА НЕ ИДЕТ К МАГОМЕТУ…

Организовать тестирование проектора высокого класса сложно — такую технику держать просто так на складе никто не станет, особенно сейчас, когда оборотные средства у всех в остром дефиците, она поставляется обычно под заказ. Иногда удается договориться, чтобы нам показали проектор перед отправкой клиенту, но до сих пор не приходилось ехать за этим так далеко — в Великобританию, под Кембридж, в маленький, но весьма известный в наших кругах городок Хантингдон, где расположена штаб-квартира Meridian Audio Limited. Поездка туда небольшой группы российских журналистов была устроена британской компанией совместно с ее российским дистрибьютором TRIA International, Ltd.

Надо сказать, что приглашают к себе в гости и другие производители проекционной техники, но одно дело показ новинок, которые появятся через некоторое время в свободном доступе, другое — уникальный продукт, который вряд ли можно еще где-то увидеть. 810-й Meridian выпускается только под заказ и под конкретного клиента. Не потому, что аппарат очень дорог (в России — 6048000 руб.) и его создатели опасаются, что он зависнет на складе, а потому, что он калибруется под зал определенного размера. При этом учитывается степень затемнения помещения, диагональ экрана, его отражающие свойства и т.д.*

В зависимости от параметров зала выбирается один из трех объективов — широкоугольный, нормальный или длиннофокусный, в комплекте с которыми идет моторизованная анаморфотная насадка Cinemascope® для демонстрации фильмов формата 2.35:1 с использованием всей площади матрицы. Именно этим объясняется, кстати, нестандартное разрешение проектора — 17:10. Еще один опционный объектив, сверхширокоугольный, предназначен для инсталляций обратной проекции, возможно, с системой зеркал.

К обладанию этим монстром придется хорошенько подготовиться — он весит 59 кг и не может работать в перевернутом положении, его необходимо устанавливать на специальную стойку или на стол. Теоретически возможна подвеска к потолку на специальном кронштейне-полке.

Заодно с индивидуальной настройкой и калибровкой происходит «отжиг» лампы, за время которого она выходит на линейный участок характеристик (яркость свечения и цветовая температура). Чтобы сохранить качество картинки неизменным, производитель рекомендует заменять источник света за некоторое время до истечения срока службы. Лампа на замену подбирается точно с такими же параметрами, как у израсходовавшей ресурс — все необходимые для этого данные хранятся на фирме. Впрочем, все это пока не объясняет ни высокую цену аппарата, ни его право на роль эталона. Дело в другом.

РЕКОРДНЫЕ 10 МП

На сегодняшний день 810-й Meridian — абсолютный чемпион среди домашних проекторов по физическому разрешению матрицы — 4096 x 2400, то есть 10 Мп, а потому соответствует стандарту Ultra High Definition. Кстати, у прежнего лидера — всего 8,4 Мп. Аппарат построен на трех матрицах D-ILA диагональю 1,27 дюйма. Если помните, эта технология принадлежит JVC. На самом деле Meridian работает не с матрицами, а с «движком» производства этой компании. Судя по табличке на корпусе аппарата, он почти целиком изготавливается в Японии по заказу британцев. Сама JVC применяет подобные модули в специализированных моделях, выпускаемых для аэрокосмических и военных симуляторов, оборудования 3D CAD и других серьезных аппликаций… Но вклад Meridian в создание этой проекционной системы (не зря же она обозначается не как Projector, но Video System) одной настройкой и калибровкой не ограничивается — компания разработала и производит ее важнейшую часть — контрольный процессор-скейлер, вклад которого в итоговое качество весьма велик.

Несложно догадаться, что «ворочать» видео разрешением 4096 x 2400 способен только исключительно мощный DSP. Требуемая полоса пропускания видеотракта настолько велика, что проектор и процессор соединяются четырьмя (!) DVI-кабелями — по каждому из них передается лишь четверть изображения. Это нетрадиционное решение позволило заодно реализовать функцию мультиэкрана — каждая из «четвертинок» способна отображать картинку от отдельного источника.

Известно, что Meridian в свое время приобрел технологию Faroudja, которую использует в своих DVD-проигрывателях, видеоскейлерах и проекторах, но процессор 810-го основан на чипах другого авторитетного брэнда — Marvell Semiconductor.

Выделение скейлера, коммутация источников и блока управления в отдельное устройство обусловлено многими причинами. Прежде всего это обеспечение более комфортных температурных условий для тонкой электроники процессора. Возможность более удобного расположения этого блока и, соответственно — комфортного управления. Тем более что в идеале сам проектор должен находиться в отдельной «кинобудке», поскольку присущий ему уровень шума по современным меркам отнюдь не мал — порядка 45 дБ. Впрочем, для аппарата со световым потоком 4000 ANSI лм это нормальное значение — некоторые инсталляционные проекторы шумят еще сильнее.

Паспортный уровень контрастности по современным меркам не впечатляет — всего 10000:1. Однако надо отметить, что это «честная» контрастность, достигаемая на уровне светового «движка» без диафрагмы, динамических обработок и прочих ухищрений, применяемых производителями массовых проекторов, которые приобретаются самими пользователями, а потому роль разного рода маркетинговых хитростей в их продвижении весьма велика. Meridian 810 относится к той категории аппаратуры, в выборе которой решающая роль принадлежит инсталляторам-профессионалам, понимающим истинное значение чисел в паспорте.

ДАЙТЕ ОТДЫХ ГОЛОВЕ

Какие показатели наиболее важны, чтобы картинка, создаваемая проектором, представлялась нам максимально реалистичной и выразительной? На этот вопрос ответил сам Боб Стюарт, один из основателей компании Meridian Audio, ее технический директор и председатель правления:

— В процессе четырёхдневной калибровки проектора мы в первую очередь добиваемся максимальной равномерности освещения экрана. Не все придают этому значение, но на самом деле наш мозг постоянно корректирует перепады освещенности в разных частях кадра, отчего постепенно накапливается усталость. Равномерная освещенность, напротив, делает просмотр легким и комфортным. Еще один важный момент — чтобы черный цвет был глубоким, а в темных частях кадра передавались все детали, то есть необходима не высокая контрастность, а правильная гамма. Ее мы добиваемся в процессе калибровки. При этом высокие показатели паспортной контрастности не имеют значения — важна разница в уровне белого и черного на изображении. А также точность цветопередачи. Большинство производителей, устанавливая цветовую температуру по стандарту D65, осуществляют измерение всего в одной точке на кривой. Метод калибровки Meridian значительно сложнее — баланс белого устанавливается по двум точкам в локусе, в 2D, и потому это реальный D65.

Наконец, необходима целостность картинки — чтобы она не распадалась на отдельные элементы, не была заметна пиксельная решетка, в общем, чтобы изображение было гладким, как c пленки. Это тоже снижает утомляемость и делает картинку реалистичной. Именно поэтому выбрали технологию D-ILA (поскольку у нее промежутки между пикселями наименее заметны) и матрицы ультравысокого разрешения.

Пришли мы к этому, изучая особенности человеческого зрения — точно так же наша акустика основана на психоакустике, на том, как человек слышит. Повышая разрешение, мы приближаем картинку к реальности. То есть дело в первую очередь не в количестве деталей, не в информативности, а в уменьшении дискретности.

Модные сейчас технологии компенсации или адаптации движения у нас не используются, поскольку от них больше проблем, чем пользы. Поэтому они применяются лишь в недорогих продуктах — плазме и ЖК. Совместно с Faroudja такие технологии нами тоже разрабатывались, но ни одна не вышла в свет, поскольку качество преобразования было признано недостаточным.

— На сегодняшний день источники с разрешением 4096 x 2400 для домашнего кино недоступны. Возможно ли реализовать потенциал проектора с изображениями 1920 х 1080 и тем более стандартными DVD-Video?

— Именно для этого и был создан скейлер, способный действительно качественно масштабировать картинку до разрешения 10 Мп. Контент высокого разрешения будет смотреться, конечно, эффектнее, но и стандартное видео также будет выглядеть очень реалистичным. Мы заметили, что качественно обработанная картинка с DVD-Video может выглядеть даже лучше, чем записанная в HD на Blu-ray. В старом американском фильме «Паттон», вышедшем на Blu-ray (фрагмент из него показывался во время демонстрации проектора), видно, что брови у исполнителя главной роли приклеены. Чем выше разрешение видео, тем более высокие требования предъявляются к процессу съемки и постпроизводству. Видимо, поэтому Голливуд не хочет, чтобы разрешение видео росло и дальше. Студии заинтересованы лишь в том, чтобы люди смотрели кино — не важно, в каком формате. Как бы то ни было, наша задача — дать людям возможность смотреть в хорошем качестве фильмы, записанные в любом разрешении.

— Есть ли в планах у Meridian выпуск своего проигрывателя Blu-ray?

— Нам очень нравится этот формат, но… Скажем так: мы проявляем по отношению к нему осторожный оптимизм. Meridian всегда был на острие прогресса — если помните, мы участвовали в разработке DVD-Audio. Но в какой-то момент прогресс пошел в ином направлении — все начали покупать iPod. А DVD-Audio и SACD стали нишевыми продуктами. Общество сделало выбор не в пользу качества, а в пользу удобства, портативности.

С нишевым форматом очень трудно добиться успеха. Если он не пользуется массовым спросом, он обречен. Формат будет успешен только в том случае, если тиражи станут достаточно большими. Смогут ли производители контента выпускать диски Blu-ray по цене DVD?

У всех ведь разные цели — у производителей железа и производителей программ. Они часто не совпадают. Новые форматы создаются большим количеством фирм, которые объединяются в форумы и комитеты, и чем больше в них участников, тем сложнее они находят консенсус — у каждого свои интересы.

Да, Blu-ray победил, однако продажи аппаратуры и дисков пока не впечатляют. Представьте себе ситуацию: предлагается фильм на Blu-ray за 25 фунтов или на DVD — за 10. Или за 3 фунта — скачать из Интернета. Как вы думаете, что выберет публика? Вот почему нет уверенности, что Blu-ray выживет.

Еще один вопрос — цена производства. Себестоимость новых носителей очень высока. Вдобавок поддержку Blu-ray очень трудно реализовать в железе — возникает много проблем с совместимостью. Из 12 протестированных в Dolby Labs плееров Blu-ray, как выяснилось, только один полностью соответствовал спецификациям. Чтобы запустить фильм на Blu-ray, надо ждать две минуты — это абсурд.

И все это — из-за защиты, которая стала головной болью для производителей проигрывателей. Порядка 15% рабочего времени инженеров уходит на то, чтобы защита от копирования работала корректно. Притом что можно купить за 25 долларов программу, которая копирует любые диски, что говорит о неэффективности нынешней системы.

Выпустить хороший BD-плеер значительно сложнее, чем достойный CD и тем более DVD-проигрыватель. Для нас это важно — наш аппарат должен быть самым лучшим.

ЗНАКОМСТВО С ЭТАЛОНОМ

В штаб-квартире Meridian есть небольшой и уютный кинозал. Очень правильно оборудованный — с темными потолками и стенами, что обеспечивает хорошее поглощение света, отраженного от экрана. Экран — диагональю метров пять, то есть по меркам домашнего кино не маленький. Проектор находился прямо в зале, поэтому между фрагментами, когда смолкал саундтрек, шум вентиляции напоминал о мощном световом потоке аппарата.

В ходе демонстрации чередовались фрагменты записей со спутниковых HD-каналов в 1080i, трейлеры голливудских блокбастеров в 1080p и с обычных DVD. Начался просмотр с концерта Норы Джонс. Впечатление ошеломляющее — такой «близости» к происходящему еще никогда не испытывал. Должен заметить, что эффект усиливался рельефным, подробным и выразительным звуком — на фронтах стояли флагманские активные колонки DSP8000, а на тылах — вышедшие в свет весной этого года DSP7200, они немного меньше, чем «восьмитысячные», и басовики у них расположены на фронтальной панели.

Удивительно красивым оказался фильм «Тачки», записанный в 1080p. Вроде мультик, но смотрелся необыкновенно захватывающе. Вообще это слово — «захватывающе» — было, пожалуй, определяющим в той демонстрации. Даже на фрагменте из «Гладиатора», переведенном в HD не самым лучшим образом. Поразительная детальность, плавность и гармоничность переходов, масса подробностей, которые не замечал на других проекторах, фантастически натуральная цветопередача, — все это в сочетании с большим экраном оказывало неожиданно сильное эмоциональное воздействие. Причем на любых оригиналах — даже записанных на DVD-Video. Хотелось смотреть и смотреть…

Вспомнил свои походы в «большие» кинотеатры — и пленочные аналоговые, и современные цифровые — нет, до 810-го им всем было очень далеко. Разве что широкоформатный IMAX, да и то лишь на специально снятых для него фильмах, мог превзойти Meridian 810 по реалистичности изображения и силе эмоционального воздействия. А уж про домашние проекторы можно не вспоминать…

ФАБРИКА ПОД БОКОМ

Производственная база Meridian находится в том же здании, что и офис и отделы R&D, где разрабатывается вся продукция. Кстати, прежде там располагалось предприятие знаменитой фирмы TAG Mclaren — Meridian приобрел его по случаю, причем прежний хозяин забыл там несколько ценных станков, которые используются до сих пор. В отличие от китайских заводов, где работники плотно утрамбованы и производственные площади используются максимально интенсивно, здесь кажется несколько пустовато. Сотрудники компании работают сосредоточенно, но без китайского угрюмого упорства. Техника сложная, дорогая и не терпит фанатизма.

Нас провели по линиям, где собираются компоненты Meridian, акустика DSP, а также дизайнерские мини-системы F80, разработанные в сотрудничестве с Ferrari, и AD88, которые делаются по заказу компании Alfred Dunhill — по своей «начинке» эта система очень близка к F80, но выполнена в корпусе не из композита, а из толстой фанеры, покрытого рояльным лаком.

Показали также заглушенные помещения, где тестируется акустика, и лабораторию калибровки проекторов — там как раз был в работе проектор MF10 — теперь уже младшая модель в линейке Meridian. Тем не менее превосходящая по качеству изображения многие флагманы уважаемых брэндов. Оригинальная методика калибровки разработана Уильямом Фелпсом. Этот спец мирового класса, общепризнанный гуру в области видео является сотрудником компании.

Сводили нас в музей. История Meridian пока не очень продолжительна, а потому и экспозиция компактна. Большинство аппаратов, и особенно Lecson, по-прежнему смотрятся необыкновенно свежо и современно.

Основана фирма в 1977 году выпускниками Кембриджа Бобом Стюартом и Алленом Бутройдом — он и сейчас курирует дизайнерское направление, узнаваемый облик техники Meridian — его заслуга.

В 1989 году выпустили первый цифровой спикер. Журнал «Stereophile» на протяжении 14 лет присваивал этой модели знак «Класс А». Прекратился этот постоянный триумф лишь в связи с тем, что модель перестали выпускать.

В 1993-м Meridian представил первый британский проигрыватель компакт-дисков. И четвертый в мире. 1994 год — первый в мире процессор окружающего звучания, модель 565.

В том же году открыли филиал в Америке. Вместе с ним в компании работает всего 136 сотрудников. Как видим, Meridian берет не числом, а умением.

— Кризис уже как-то сказался на вас? — спросил я напоследок у Боба Стюарта.

— Заказы поступают, мы их выполняем, все идет своим чередом. Мы ведь не играем на бирже, а заняты конкретным производством, на продукцию которого есть устойчивый спрос. Занимаемся инсталляционным бизнесом, а не розничной торговлей, возможно, поэтому до нас кризис еще не докатился.

Среди наших клиентов есть люди, которые теряют деньги, но есть и те, кто сейчас зарабатывает. В кризисы всегда так — кто-то теряет, кто-то приобретает. И разные рынки по-разному реагируют. В Америке продажи упали, а на Ближнем Востоке, в Китае, Гонконге и России они очень хороши. Давно подмечено, что во времена кризиса люди стараются приобретать качественные вещи, которые будут служить долго. А самое главное, как говорит одни мой товарищ, раз случился кризис, значит, надо больше работать. l

Кембридж — Москва

Кембридж осенью особенно красив

*Кстати, на мой взгляд, это единственный путь к тому, чтобы получить максимально возможное качество изображения — любые «универсальные» решения, подразумевающие оперативное приспособление под условия просмотра, на это не способны.

Meridian 810 Reference Video System — сам проектор и его скейлер

Боб Стюарт на фоне акустики DSP8000

На фабрике Meridian от нас ничего не скрывали (на фото — балансный предварительный усилитель G02)


Техника для настоящих джентльменов: микросистема AD88 — в клубном бутике Alfred Dunhill в Лондоне.

2008 г. Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ. Салон AudioVideo.


 

  звоните:


  +7 747 967 73 50
  +7 727 272 30 03
  +7 701 715 38 56


Наши новости:





Copyright 2003-2014 © "Hi-Fi Studio". Интернет магазин  Алматы, Астана, доставка по Казахстану.