Интернет магазин aura.kz - главная страница
Imerge - описание компании
Корзина Ваша корзина пуста
Персональный раздел Персональный раздел
 
 О компании 
 Контакты 
 Доставка 

Акустика



Hi-Fi компоненты



Проигрыватели винила



Кабели



AV мебель



Телескопы



Наушники



Интерактивные доски



Умный дом



Проекторы, экраны



Авто звук





Мы принимаем:
Наличные. Банковский перевод.
Платежные карты Visa и MasterCard.

Общая информация о виниловых проигрывателях


ВИНИЛОВЫЕ ПРОИГРЫВАТЕЛИ пластинок в последнее время вновь привлекает внимание меломанов. Причин тому несколько. Одни слушатели просто предпочитают аналоговый звук цифровому - он более "живой", в нем отсутствуют шумы квантования. У других сохранилась обширная библиотека виниловых дисков, а ведь многие уникальные записи так и не были переизданы на CD. Для третьих привлекателен дизайн винилового проигрывателя - плавно скользящая по поверхности диска алмазная игла создает ощущение солидности и теплоты звучания. В отличие от неодушевленного цифрового звука, рано или поздно вызывающего утомление даже при прослушивании на очень дорогой аппаратуре, винил позволяет слушателю раствориться в музыке, почувствовать мистическое единство звука и тишины, перенестись в атмосферу прошлого.

РЕШИВ ВКЛЮЧИТЬ в свой аудиокомплект виниловый проигрыватель пластинок, следует помнить о том, что у современного винилового проигрывателя основные составляющие те же, что и в конце 70-х, во времена расцвета винила: стол (turntable), тонарм (tonearm), головка звукоснимателя (cartridge) и собственно сам виниловый диск или LP. Однако при всей кажущейся простоте это точнейшая электромеханическая система.

СТОЛ. Неискушенные люди думают, что единственная задача стола - вращение грампластинки. На самом деле стол в такой же степени влияет на получаемый звук, как тонарм и головка звукоснимателя, и их правильный взаимный подбор определяет достигаемый результат. Поскольку все компоненты проигрывателя и сама грампластинка механически связаны между собой, любые посторонние вибрации воздействуют на иглу и в результате ухудшают качество звука.  Для того чтобы правильно передать колебания от рельефа канавок необходимо свести к минимуму все паразитные вибрации и собственные резонансы стола.

ДИСК. Помимо иголки звукоснимателя только диск стола является деталью проигрывателя, находящейся в непосредственном контакте с носителем - виниловой пластинкой. Поэтому виброакустические свойства диска оказывают сильное влияние на общий характер звучания системы. Здесь решающую роль играет подбор материала, из которого изготовлен диск, и его механическое взаимодействие с материалом грампластинки. Одним из наиболее удачных считается сложный компаунд, включающий в себя углепластик, винил и акрил.

ПРИВОД ДИСКА. Во всех проигрывателях класса Hi-End используется пассиковый привод диска (belt drive), т.к. он прекрасно изолирует диск от вибраций мотора. Чаще всего применяются резиновые пассики круглого сечения. При достаточной массе диска эластичность такой передачи не оказывает влияния на равномерность вращения (детонацию). Чтобы погасить вибрации от двигателя, он устанавливается на мягком подвесе внутри массивного металлического корпуса, который часто располагается отдельно от проигрывателя.

ТОНАРМ. Основная задача тонарма - перемещать иглу звукоснимателя по проигрываемой пластинке вдоль ее радиуса. Кроме этого он должен отвечать совершенно противоположным требованиям, а именно не влиять на полезные колебания иглы (быть совершенно инертным) и одновременно мгновенно реагировать на кривизну поверхности пластинки (обладая в идеале нулевой инерцией), обеспечивая нечувствительность подвижной системы звукоснимателя к паразитным внешним воздействиям. При этом тонарм должен обеспечивать поддержание надежного и симметричного контакта иглы с обеими стенками канавки. Основными элементами тонарма являются: трубка тонарма (armtube), поворотный узел (bearing), противовес (counterweight), компенсатор скатывающей силы (anti-skating) и площадка для крепления головки звукоснимателя (head shell).
            
ГОЛОВКА ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ. Головка звукоснимателя преобразует механические колебания иглы, сообщаемые ей модулированной канавкой виниловой пластинки, в соответствующий электрический сигнал. Существует несколько типов звукоснимателей, в зависимости от принципа электромеханического преобразования, в том числе пьезоэлектрические, емкостные, полупроводниковые, фотоэлектрические. Но здесь мы рассмотрим только магнитные звукосниматели, поскольку именно они, в силу своих достоинств, используются в Hi-Fi и Hi-End аппаратуре. Независимо от типа головки основными ее частями являются игла (stylus), иглодержатель (cantilever), преобразователь (transducer , generator system), корпус (body).
ММ и МС головки. Магнитные звукосниматели подразделяются на два вида: с подвижным магнитом (moving magnet) и с подвижной катушкой (moving coil). В ММ головках к иглодержателю прикреплен маленький магнит. В МС головках к нему прикреплены миниатюрные индукционные катушки.  Фиксированное расположение катушек внутри корпуса головки позволяет изготовлять их с большим количеством витков, (в случае ММ) что обеспечивает высокий уровень выходного сигнала, вплоть до 8 мВ. Однако ММ головки очень критичны к характеристикам нагрузки. Отклонение величины емкости от рекомендованной может привести к значительной неравномерности АЧХ головки в области высоких и средних частот. Головки МС обеспечивают минимальные искажения в процессе преобразования механических колебаний в электрические, так как обмотки катушек двигаются в мощном однородном магнитном поле, а их перемещение не влияет на само поле. Но за это приходится расплачиваться меньшим уровнем выходного сигнала на их выходе .
Корпуса дорогих головок нередко изготавливаются из ценных пород дерева. Это обусловлено не столько эстетическими факторами или данью моде, сколько тем, что корпус, окружающий всю конструкцию головки обладает своими резонансами и неминуемо оказывает влияние на характер и окраску звука. Поскольку дерево по сей день расценивается как самый "музыкальный" материал, многие производители считают его виброакустические характеристики наиболее приемлемыми и благоприятными для корпусов головок. Исходя из конкретной конструкции, подбирают разные породы, "звучащие" наиболее гармонично в сочетании с остальными элементами звукоснимателя.

ИГЛА ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ. Игла звукоснимателя является первым звеном в канале воспроизведения грамзаписи. К этой детали подвижной системы звукоснимателя, находящейся в непосредственном контакте с микроскопическим рельефом канавки, предъявляются особые требования с тем, чтобы получить, возможно, более точное копирование иглой модуляции канавки в рабочем диапазоне частот и обеспечить достаточный срок службы самой иглы и пластинки.

НЕМНОГО О НАСТРОЙКЕ: Правильное воспроизведение записи с грампластинки представляет собой тонкое искусство. Для этого надо обладать терпением, навыками, тонким слухом, ювелирными руками, пониманием физической сути всех процессов и конечно качественным проигрывателем. Аудиофильная истина: проще всего на свете неправильно проиграть винил. Даже самая дорогая система для воспроизведения, будучи неграмотно настроенной, будет звучать из рук вон плохо.
Установка стола. Основные принципы, которым подчинена вся процедура - надежная развязка от вибраций пола и строго горизонтальное положение опоры и всех элементов стола.
Если двигатель выполнен как отдельный блок, его также необходимо выставить по уровню. Естественно он не должен касаться самого шасси. Желательно, чтобы двигатель устанавливался на своей индивидуальной подставке, механически не связанной с полкой для стола. Если на диске стола есть канавка для пассика, отрегулируйте высоту посадки шкива на двигателе для устранения перекоса пассика.
            
НАСТРОЙКА ТОНАРМА И ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ. При установке тонарма и головки звукоснимателя внимательно изучите инструкцию производителя. При сборке нельзя применять излишних усилий. Кабель, идущий от тонарма, должен образовывать свободную петлю или просто свисать вниз (в зависимости от конкретной конструкции) и не касаться деталей проигрывателя кроме как в месте его крепления к основанию стола, если это предусмотрено. Если к тонарму прилагается специальный шаблон (protractor) то по нему можно одновременно выставить продольное положение головки и заход иглы за шпиндель, т.е. положение тонарма относительно центра диска.
Вертикальный угол воспроизведения (VTA). Для верного воспроизведения фонограммы игла звукоснимателя в продольном направлении должна быть отклонена от вертикали на такой же угол, как и резец при записи (VTA - vertical tracking angle). Угол наклона иглы обеспечивается только при правильном расположении головки относительно плоскости пластинки, что в свою очередь, зависит от высоты крепления тонарма. Перед тем, как приступить к первичной регулировке, установите номинальную прижимную силу, рекомендованную для установленной головки, и положите какую-нибудь пластинку на диск проигрывателя. Затем опустите иглу на пластинку и проверьте положение головки.
Для большинства магнитных головок требуемый угол обеспечивается при параллельности верхней плоскости головки, прилегающей к площадке тонарма. Если наблюдается наклон головки вперед или назад, необходимо отрегулировать высоту тонарма (H).
Азимут. Регулировка поперечного наклона головки или азимута (azimuth) обеспечивает перпендикулярность иглы и иглодержателя по отношению к плоскости пластинки. Это принципиально важно для баланса каналов и правильного объемного расположения звуковых образов. Следует обратить внимание на то, что речь идет о перпендикулярности иглы, а не корпуса головки. Дело в том, что иглодержатель может быть слегка повернут в эластичной втулке относительно корпуса, и если Вы будете ориентироваться на положение корпуса, регулировка может быть неверной. Во многих случаях может помочь небольшое зеркало, на которое следует опустить иглу.

АНТИСКЕЙПИНГ. Как правило, компенсаторы скатывающей силы проградуированы в единицах, соответствующих прижимной силе, поэтому для первичной регулировки антискейтинга достаточно выполнить операции, описанные в инструкции производителя.
После этого Ваша система для воспроизведения виниловых дисков готова для первого периода эксплуатации - проигрывания, длительность которого составляет от 50 до 100 часов. В течение этого времени происходит приработка механических частей проигрывателя, полировка иглы, размягчение эластичного подвеса подвижной системы головки, снимаются внутренние напряжения в деталях, уменьшаются упругие деформации, стабилизируется структура и физико-химические свойства проводов. После проигрывания нужно вновь проверить все регулировки и настройку, т.к. почти наверняка некоторые параметры потребуют корректировки.
И вот теперь, самое главное. Аккуратненько просите домочадцев удалиться из Вашей комнаты, плотно закрываете дверь, предварительно повесив на ручку табличку: "не беспокоить", наливаете в бокал благородного напитка, приглушаете свет, опускаете иглу..
Расположившись в любимом кресле, под уютное потрескивание погружаетесь в мир воспоминаний, грез и раздумий.
Так вот, оказывается, что такое счастье! :)


  звоните:


  +7 747 967 73 50
  +7 727 272 30 03
  +7 701 715 38 56


Наши новости:





Copyright 2003-2014 © "Hi-Fi Studio". Интернет магазин  Алматы, Астана, доставка по Казахстану.