Интернет магазин aura.kz - главная страница
Alphasone

Проекторы, экраны

Авто звук

Мы принимаем:
Наличные. Банковский перевод.
Платежные карты Visa и MasterCard.

Хотите увидеть ослепительную новогоднюю комету?

01.01.2015

Новая комета может стать грандиозным зрелищем на земном небосклоне в ближайшем 2015 году.

Комета, официально занесенная в каталог как 2014 Q2 или коротко Q2 — станет прекрасным объектом для наблюдений через небольшие телескопы и бинокли в течение большей половины января. В темном небе, где нет значительных световых помех, комета будет видна даже невооруженным глазом.

Астроном-любитель Тери Лавджой впервые обнаружил 2014 Q2 перед рассветом 17 августа 2014 года из своей обсерватории на крыше в Биркдэйл, в штате Квинсленд, в Австралии. Новая комета является пятой из открытых Лавджоем начиная 2007 года. Он заснял ее на ПЗС камеру, используя телескоп Celestron C-8.

Астрономы измеряют яркость звезды на небе используя шкалу звездных величин. По этой шкале, самые яркие объекты имеют наименьшие номера и самые тусклые объекты имеют наибольшие номера. Эту "обратную" шкалу астрономы унаследовали от древнегреческого астронома Гиппарха.

В ноябре комета неожиданно начала быстро светлеть и 18 ноября достигла величины 9.2, 22 ноября - 8.4 и 29 ноября - 7.9. К 26-му декабря, Лавджой достигла величины 5.3.Наблюдатели через бинокли и небольшие телескопы описывали ее как круглое пятно белого цвета, примерно 15 минут дуги в диаметре (половина видимой части луны), светлеющее ближе к центру и затухающее к краям.

Гарет В. Уильямс из Смитсонианской Обсерватории Астрофизики рассчитал орбиту кометы, основываясь на 530 наблюдаемых позициях с 1 июля (перед открытием кометы) по 4 декабря. Он установил, что комета пройдет через точку перигелия орбиты (ближайшая точка к солнцу) 30 января, когда пройдет 119.9 миллионов миль (193 миллиона км) от солнца. 7 января комета достигнет ближайшей точки к Земле, пройдя на расстоянии 43.6 миллионов миль (70.2 миллионов км).

Эксперт по кометам Джон Бортле замечает, что яркость кометы будет зависеть от количества световых помех, присутствующих в области обозревателя. "Вблизи перигея (Ближайшая точка к Земле), я предполагаю что корона будет полностью окружать ее диаметр (две видимые ширины луны), возможно даже немного более," сказал Бортле. Бортле также заявил, что комета находится слишком далеко от солнца для чтобы видеть её хвост, но на фотографиях он будет отображаться в виде длинного газообразного отростка.

Поделиться на facebook! Поделиться на Facebook!

Возврат к списку новостей

Приходите в наш салон!
Приходите, мы ждем Вас!

в Алматы
Кунаева 139, уг Жамбыла

+7 (727) 272 30 03

Пон.-пят.: 10.00-19.00
Суб.: 11.00-17.00

Наши новости:

Copyright 2003-2014 © "Hi-Fi Studio". Интернет магазин  Алматы, Астана, доставка по Казахстану.